Банки, идите-ка вы на... (помойку истории). | ipotek.ru
Мысли об ипотеке и недвижимости
Дмитрий Овсянников

  • Автор: Дмитрий Овсянников

    Этот блог - некоторые мои мысли по ипотечному кредитованию. Делюсь ими с надеждой, что кому-то из вас они помогут разобраться в ипотечном кредитовании, улучшить жизненные условия и сэкономить деньги.

  • Банки, идите-ка вы на... (помойку истории).

    С некоторых пор я стараюсь оценивать каждый прожитый день как своеобразный урок. Это был удивительный день. Это был удивительный урок: сразу же, в один день мне показали как не надо вести дела с клиентами и, наоборот, как нужно работать с людьми.

    Но обо всем по-порядку. Сперва - как не надо.

    Началось все 12 августа 2015 года, когда у Пробизнесбанка была отозвана лицензия.

    А у меня, кроме основной фирмы, есть ИП, счет которого был открыт в Пробизнесбанке.

    (Вот только не надо говорить, что все все знали, что у этого банка должны были отозвать лицензию... По всем рейтингам банк занимал очень даже неплохие позиции, а потому, предугадать заранее, что лицензию отзовут именно у Пробизнесбанка было не так-то просто.)

    На счету у меня было тысяч 100 рублей: по меркам бизнеса немного, но обидно их терять.

    И вот тут я порадовался за нашу систему страхования вкладов, а именно за то, что индивидуальных предпринимателей приравняли  к вкладчикам, и что деньги на счетах ИП застрахованы так же, как и вклады. То есть, все мои денежки мне вернутся.

    Но нужно же и деятельность вести, а для этого нужно счет открыть. Вопрос «где»?

    Недалеко от офиса моей фирмы есть Промсвязьбанк. Захожу туда. Беру талончик электронной очереди. Практически сразу номер на табло начинает мигать. Подхожу к сотруднице, сидящей в дальнем углу. Спрашиваю: «Что мне надо, чтобы счет открыть»?

    Сотрудница, начинает диктовать.

    Список документов небольшой, но кроме документов, относящихся к ИП, нужно предоставить налоговую декларацию за прошлый год (обязательно заверенную налоговой) и рекомендательное письмо от какой-либо организации, являющейся контрагентом.

    И, если все документы по ИП у меня в наличии, если налоговую декларацию еще можно найти, то просить рекомендательные письма у контрагентов в мои планы не входило.
    Я искренне удивился: чем рекомендательное письмо от не известной им организации может банку помочь, но сотрудница сказала, что таковы правила, и что без этого письма мне счет в банке не откроют.
    Но зачем? Чем банку поможет письмо от какой-то организации, которая даже не является клиентом банка, о которой они знать ничего не знают?

    Конечно, если бы это был единственный банк, или если бы тарифы на обслуживание были ниже, чем у других... Но ничего этого не было: банк как банк: не хуже, но и не лучше большинства остальных.

    Следующим банком, куда я пошел на предмет открытия счета для ИП, был ЮниКредит банк, отделение Таганское

    У моей фирмы счет в этом банке, да и как физическое лицо я являюсь клиентом банка. Ну, думаю, здесь-то не должно возникнуть проблем с открытием счета.

    Дело было в сентябре. На улице шел дождь. Да не простой дождь, а настоящий ливень. Ливень сопровождался сильным ветром. Зонт не помогал, и брюки ниже колен были напрочь мокрые.

    И вот в таком подмоченном виде я заявился в отделение банка.

    В дожде был свой плюс: в отделении, где обычно достаточно большая очередь клиентов, я был один.

    Подхожу к сотруднику. Тот отправляет к аппарату получить талончик электронной очереди. Я огляделся: народу - никого, но талончик получить надо. (Интересно: что они считают, выдавая номерные талончики?Сколько раз наблюдал ситуацию, что человек, получив талончик, не дожидался, а уходил так и не получив услугу. Но его посчитали. И меня посчитали...)

    Сотрудник в зале один: остальные сотрудники во внутренних помещениях: дождь и народу нет.

    С талончиком подхожу к тому же сотруднику, благо больше не к кому:

    - Мне бы счет открыть как ИП, - говорю я.

    Сотрудник банка дает визитку какой-то девушки по имени Анна со словами: 

    - По вопросу открытия счетов - к ней: позвоните, она скажет, какой список документов нужен, задаст несколько вопросов и, если все устроит, назначит встречу с сотрудником банка.

    Брови у меня удивленно поползли вверх. Потому что я - уже в банке. Я проделал путь, чтобы дойти до банка, по дороге аж вымок весь и это все для того, чтобы получить визитку не известной мне Анны, которая продиктует список необходимых документов и назовет тарифы?

    - А что, в отделении банка никто не может мне подсказать по открытию счета?

    - Никто: только Анна.

    Придя в офис собственной фирмы, звоню Анне.

    Как соединиться с сотрудниками ЮниКредит банка - это отдельная песня: сперва на двух языках расскажут, как им важен мой звонок, предложат сделать выбор по какому я вопросу звоню. Ни один из предложенных вариантов выбора не подходит. После этого происходит соединение с девушкой-диспетчером, которая задаст дежурные фразы: «Назовите ваш клиентский номер», «По какому вы вопросу», «как вас представить», «как называется ваша фирма»...

    Ну вот, как я и говорил: алгоритм всегда один и тот же. Три минуты жизни убил, слушая механический голос по телефону, еще 3 - 5 минут жизни убью, отвечая на вопросы диспетчера. Кстати, насчет вопросов: по практике общения с этим банком знаю, что отвечать надо быстро и не задумываясь, первое, что приходит в голову, иначе девушке ответы покажутся подозрительными, и количество вопросов возрастет. Порой мне кажется, что до президента Российской Федерации проще дозвониться, чем до совершенно рядового сотрудника этого банка. Называть добавочный номер сотрудника - бесполезно: пока не будут заданы многочисленные вопросы и получены на них ответы, соединение не произойдет.

    - Как называется Ваша фирма, - задала очередной вопрос девушка.

    - «Хрюша и сыновья», - не задумываясь выпалил я первое, что пришло на ум, после чего меня наконец-то соединили с Анной.

    Общение с Анной длилось минут пять. Она перечислила документы ИП, которые я должен предоставить (и которые, кстати, у меня были с собой, когда я приходил в банк), сказала, что потребуется декларация за 2014 год с отметкой налоговой и назвала тарифы, которые не показались мне гуманными. 

    Но самое главное, счет будет открыт лишь в течение 5 дней! А у меня - срочный договор, который необходимо заключить через день, а для договора нужны реквизиты, включая счет банка.

    - Я готова назначить встречу с управляющим отделением банка. На какой день и в какое время Вас записать? - спросила Анна.

    - Ни на какое: уж слишком долго у вас счет открывается.

    - А если счет будет открыт быстрее? - спросила она.

    - У вас предусмотрены какие-нибудь скидки для пострадавших клиентов Пробизнесбанка?

    - Нет, ничего такого не предусмотрено.

    - Тогда будем искать...

    Небольшое лирическое отступление:
    Банки зарабатывают, выдавая кредиты: у одних деньги берут, другим - выдают. Банкам, чтобы выдавать кредиты, нужны деньги. Деньги можно взять у вкладчиков. Но это - деньги дорогие: за пользование этими деньгами нужно платить вкладчикам проценты. 

    Когда организация открывает счет в банке, то на этом счете тоже появляются деньги. Деньги - в банке, и частью этих денег банк не только может, но и активно пользуется. И прикол в том, что если за пользование деньгами вкладчиков банк платит вкладчику  проценты, то предпринимателям он проценты не платит, а даже наоборот: предприниматель платит банку за обслуживание счета его фирмы. Не знаю как Вы, но я искренно считаю, что это предприниматель больше нужен банку. И не понятно, зачем банки создают предпринимателям дополнительные сложности при открытии счетов, ведь чем больше сложностей при открытии счета - тем меньше предпринимателей окажется клиентами банка. Клиенты нужны любому бизнесу. Не будет клиентов - банк рискует оказаться на помойке истории...

    Это был удивительный день. Это был удивительный урок: вслед за тем, как дела с клиентами вести не надо, мне показали то, как нужно строить работу с клиентами. Но об этом - в следующий раз.

    01 ноября 2015 г.

    Рейтинг: 0 Всего голосов: 0