Береги честь смолоду | ipotek.ru
Мысли об ипотеке и недвижимости
Дмитрий Овсянников

  • Автор: Дмитрий Овсянников

    Этот блог - некоторые мои мысли по ипотечному кредитованию. Делюсь ими с надеждой, что кому-то из вас они помогут разобраться в ипотечном кредитовании, улучшить жизненные условия и сэкономить деньги.

  • Береги честь смолоду

    Люди! Что же вы делаете!!! Вы сами создаете себе проблемы, а решать их начинаете тогда, когда ситуация уже не решаемая!

    Об этом я уже писал, но, видимо, придется писать еще и еще, разными словами, в разных статьях, везде, где только можно: может хоть кто-то услышит, может быть, хоть до кого-то дойдет. Может быть хоть кто-то позволит сохранить себе квартиру и не потерять деньги... Может быть.

    Звонок телефона.

    Звонит мужчина. Он - владелец бизнеса и для развития этого бизнеса был получен ипотечный кредит, под залог имеющейся квартиры.

    В марте на фирме у мужчины начались тяжелые времена, и он не придумал ничего более лучшего, как просто перестать платить по кредиту.

    А вот так: не платить вообще. «Подумаешь, какой-то там кредит: не до кредита сейчас».

    Месяц не платит, второй месяц не платит.

    Дальше информация расходится:

    Он говорит, что из банка не звонили.

    В банке говорят, что ему обзвонились, просто трубку никто не брал.

    Он говорит, что никаких писем, в том числе и на судебные заседания, не получал.

    В банке говорят, что и письма ему посылали, и в суд приглашали.

    Но, как бы там ни было: суд прошел, долг с заемщика решено взыскать за счет реализации заложенной квартиры, а для этого, квартиру заемщик должен освободить. И в решении суда указана дата, до которой заемщик-залогодатель должен освободить квартиру, являющуюся предметом залога.

    И вот, когда до предполагаемой даты выселения остается меньше недели, он звонит нам: «Спасите, помогите, рефинансируйте мой кредит в другом банке».

    Мне немножко приятно, что нас считают волшебниками. Но не до такой же степени!

    Так вот, дорогие мои.

    Любой вопрос можно решить (но не торопитесь радоваться, не дочитав самого главного): любой вопрос можно решить, если заниматься решением вопроса своевременно.

    Забудьте фразу маркетологов «Клиент всегда прав»: эта фраза придумана именно маркетологами и исключительно для того, чтобы пониже нагнуть клиента. Фразы «Клиент всегда прав» вы не найдете ни в одном законе, ни в одном кодексе.

    Наоборот, везде в законодательстве сказано, что:

    • Все равны перед законом и судом. (Конституция РФ, статья 19)
    • Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты... (Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 1)

    Что из этого следует?

    Что стороны договора равноправны. Нет такого, что клиент всегда прав, а контрагент (в данном случае, банк), всегда не прав.

    А раз так, то если заемщик не выполняет своих обязанностей по договору, банк вправе обратиться в суд: предпринял парочку безуспешных попыток оповестить заемщика - может обращаться и через суд отстаивать свои интересы.

    А потому:

    Если заемщик не может выполнять свои обязательства по договору - его задача искать контакт с банком, а не ждать, когда банк будет беспокоить звонками и, тем более, не скрываться от банка.

    Тяжелые времена могут наступить у каждого.

    Но: решение вопроса требует времени. А потому:

    Важно создать «подушку безопасности» в размере 4 - 6 месячных платежей по кредиту.

    Рефинансировать кредит можно, но для рефинансирования ипотечного кредита нужно время. Как правило, на рефинансирование уходит больше месяца. То есть, если начались проблемы с деньгами - рефинансируем кредит прежде, чем начинаем допускать просрочки по обслуживанию долга. Банкам не нужны проблемные заемщики. С заемщиком готовы разговаривать, пока у заемщика нет просрочек по действующему кредиту, а если были просрочки в прошлом - все они незначительны по времени, погашены и не носят регулярный характер. (То есть, если заемщик допускает пусть даже небольшие просрочки, но почти каждый месяц, в рефинансировании кредита такого заемщика банк может отказать).

    Нет возможности рефинансировать кредит в другом банке на лучших условиях? - Договариваемся со своим банком о реструктуризации долга.

    Допустим, наступили просрочки. Допустим даже, банк обратился в суд.

    Что делать заемщику в этой ситуации?

    Забыть о рефинансировании: теперь проводить рефинансирование уже поздно.

    Если заемщик довел ситуацию до такого состояния - задача договориться с банком о самостоятельной продаже (пока еще своего) заложенного имущества, и продавать свое имущество самостоятельно.
    Рекомендую ознакомиться: Почему продавать квартиру лучше самостоятельно

    Ну а если есть решение суда о реализации имущества с торгов и о выселении из квартиры - расслабьтесь: на этой стадии есть два пути:

    1. либо нанимать адвоката и подавать на апелляцию (вероятность ее достаточно мала, но возможно, удастся получить решение о самостоятельной реализации предмета залога), а возможно и все-равно будет переход ко второму пути:

    2. либо получать удовольствие, поскольку от заемщика уже ничего не зависит.

    Ох, не хочу заканчивать статью на столь пессимистичной ноте, а потому, возвращаемся в серединку данной статьи и внимательно читаем, начиная со слов: «любой вопрос можно решить, если заниматься решением вопроса своевременно.»

    Удачи Вам, дорогие заемщики! Не берите кредитов, если не можете их обслуживать, а если взяли - не допускайте просрочек.

    15 августа 2014 г.

    Рейтинг: 3.33 Всего голосов: 6