-
Мысли об ипотеке и недвижимости
- Копеечный вопрос или почему я не буду клиентом ТУСАРБАНКа
- Выставка недвижимости в ЦДХ: дельное мероприятие или ярмарка тщеславия?
- Почему банки не любят ИП
- Другие записи блога
Выставка недвижимости в ЦДХ: дельное мероприятие или ярмарка тщеславия?
22 марта закончилась выставка недвижимости в ЦДХ.
Что можно сказать о прошедшей выставке?
Впечатления не однозначные но, обо всем по порядку…
Для меня приятной неожиданностью оказалось большое количество посетителей, что в условиях, прямо скажем, непростой ситуации в экономике, не могло не порадовать.
Вторая приятная неожиданность – те вопросы, которые задавали посетители: это были четкие, конкретные вопросы, от людей, которых можно назвать «горячими клиентами».
Большая часть посетителей выставки не готова ждать.
Большинство посетителей не задавали вопросы с целью выяснить что-то для себя по недвижимости и ипотеке на перспективу: «здесь и сейчас» - именно эта фраза может стать девизом нынешней выставки.
Вопросы – конкретные, от людей, кто уже находится в процессе решения своего жилищного вопроса.
Похоже, организаторы сами не верили, что на выставке будет столько и участников, и посетителей, из-за чего был закрыт один из залов, а в оставшихся залах не оказалось даже малюсенького свободного места: все стенды были заняты участниками.
Нынешнюю выставку можно смело окрестить и парадом девелоперов (с одной стороны) и «Ярмаркой тщеславия» с другой.
Основу выставки составляли компании, торгующие новостройками: что ни стенд – то новостройка.
Огромные стенды больших и известных компаний.
Мелким фирмочкам на выставке места почти не было (да и самих мелких фирмочек – почти не было: все-таки, выставка – дело затратное).
А при чем здесь «ярмарка тщеславия»?
При том, что было очень много дорогих, но бестолковых стендов.
Стоит стенд 30 – 40 квадратных метров, а на нем – всего 2 – 3 рабочих места: где-нибудь в глубине стенда, куда потенциальные клиенты просто постесняются зайти с вопросами.
Понятно, что тщеславие руководства компании такой стенд, может быть и потешит, но клиентов – не добавит.
Но были стенды и достаточно толковые.
Например, мне очень понравился стенд компании «ИНКОМ».
Стенд – большой, но сотрудники на нем находились лицом к посетителям, и сидели плечом к плечу. В результате, я насчитал не менее полутора десятков сотрудников, периодически консультирующих клиентов. Каждый сантиметр стенда был использован даже не на 100%, а на все 150%.
Также очень понравилась организация на стенде компании «Est-a-Tet»: каждое утро – планерка и инструктаж сотрудников: как стоять, как работать на стенде, что держать в руках, какие материалы раздавать посетителям.
На выставке совсем не было банков: ни одного стенда. Хотя, некоторые банки были представлены редкими сотрудниками – теми, кому некоторые строительные компании предоставили местечко на своих стендах.
Зато, были компании, торгующие зарубежной недвижимостью: несколько фирм из Испании, фирма из Италии, из Черногории, из Болгарии,… Словом, выставка прошла: организаторы сделали все возможное, чтобы она прошла успешно для участников, но, как понимаю, далеко не все участники смогли использовать предоставленные возможности.
25 марта 2015 г. |